Mobile menu

 

 

Как рождались "Два берега..."

Галина ИВАНОВА,

заведующая литературной частью ГАРДТ  (выступление на на конференции, посвящённой 75-летию воздушной трассы «Аляска-Сибирь», ноябрь 2017)

 Уважаемые участники конференции, для меня большая честь представлять вам спектакль «Два берега одной Победы» Государственного Академического Русского драматического театра им. А. С. Пушкина Республики Саха (Якутия). Постановку осуществил выдающийся режиссер, народный артист России, Лауреат государственных премий СССР и России Андрей Борисов по пьесе заслуженного работника культуры РС(Я), лауреата Государственной премии РС(Я) им. П.А.Ойунского, Большой литературной премии России, Владимира Федорова.  Премьера этого спектакля состоялась 2 мая 2015 года.

Подробнее: Как рождались "Два берега..."

Два спектакля - два берега

 

Накануне праздничных дней, посвященных 70-летию Великой Победы, с разницей в восемь тысяч километров и нескольких дней состоялись две премьеры по произведениям поэта и драматурга Владимира Федорова. Одна премьера – это спектакль «Парижские дни. 1814 год», поставленный Светланой Волошиной-Андрийчук на сцене Молодежного театра им. М.Ю. Лермонтова в Москве по стихам, составившим сборник «Такова судьба гусарская», и по мемуарам знаменитостей того времени. Другая – спектакль «Два берега одной Победы», который поставил Андрей Борисов на сцене Русского драматического театра им. А.С.Пушкина в Якутске.

Подробнее: Два спектакля - два берега

"Два берега..": московские отзывы


"Два берега одной Победы" - так называется новая пьеса, работу над которую я закончил в марте 2015 года. Главные её герои – летчики-перегонщики воздушной трассы «Алсиб», соединившей во время Великой Отечественной войны Аляску с Сибирью.

Подробнее: "Два берега..": московские отзывы

Парижские дни в Год литературы

  На сцене три прозрачные арки, с которых свисают, как собранные мини-кулисы, газовые ткани вишневого цвета. Вот и все декорации. Словно нарисованные чудо-карандашом по воздуху, они создают в пространстве орхестры, организуемой библиотечными стеллажами, символ истории, еще не одухотворенный человеческим присутствуем. Тишина. Улавливается лишь шёпот благоговейно настроенной публики, готовой внимать фантазийному миру театра, возвышающему и жизнеутверждающему. Невольно с каждым мгновением нарастает эмоциональное напряжение в ожидании начала. И вот тишину нарушает одинокий вой волка, страшный, мистический. Так звучит само предчувствие беды. Появляются актеры, и оживает эфирная конструкция, обретая смысл и значение. Так начинается спектакль «Парижские дни. 1814 год» Молодежного театра им. М.Ю. Лермонтова.

Подробнее: Парижские дни в Год литературы

Великая сила любви, воскрешенная поэтом

            На третьи сутки после триумфальной московской премьеры ещё не вполне осознавший произошедшее Поэт услышал среди ночи звонок в дверь. Удивился во сне – как человек попал на лестничную площадку, если там всё закрыто? Встал, оделся, вышел и увидел невысокую темноволосую женщину. Мария! – узнал он. Она ничего не говорила, просто стояла, смотрела на него и улыбалась. Поэт, конечно, был удивлен, но все жё пригласил жестом – мол, проходите в квартиру, что на пороге стоять. Мария покачала головой, отказываясь войти, и… исчезла....

Наконец-то Поэт увидел ту, которую он воспевал  и в поэтических строчках, и в прозе...

Подробнее: Великая сила любви, воскрешенная поэтом