Mobile menu

 

 

 

17 декабря, под занавес 2017 года,  в Москве прошла премьера спектакля "Путь святителя" по моей пьесе "Алмазный крест". Оперативнее всех на событие откликнулась Елена Степанова, публикацию которой я выставляю с моими снимками, сделанными накануне на репетиции. Огромное авторское спасибо актерам Академического Русского драматического театра города Якутска, режиссеру-постановщику Андрею Борисову и артистам еще нескольких коллективов из Республики Саха, принявших участие в премьере, - Театру Олонхо, Саха театру, Театру танца, Театру юного зрителя!

 

Елена СТЕПАНОВА:
Где еще в Москве можно посмотреть хоть какой спектакль про родину, рвущий сердце?Скандальные уже и до Большого театра докатились...
И вот идут изголодавшиеся по чему-то стоящему, большому и великому на спектакли Русского академического драмтеатра из Якутска - отвести душу!Такое случается, да. Правда, раз в пять лет, когда театр приезжает на Дни Якутии в Москвы и показывает совершенно потрясающие, грандиозные вещи.
Вот такая грандиозная премьера спектакля Андрея Борисова по пьесе Владимира Федорова, написанной по просьбе якутской епархии специально к 220-летию со дня рождения Святителя Иннокентия Вениаминова, апостола Сибири и Америки, состоялась!
Масштабное эпическое полотно развернулось на сцене Экспоцентра, такое же фунтаментальное, как, наверное, и сама фигура Святителя.

Колоссальный труд проделан драматургом, это правда. Ведь для того, чтобы написать пьесу, пришлось перевернуть гору литературы, прорезать толщу 220, покрытых пылью и плесенью лет и, смахнув всю эту вековую пыль, увидеть этого человека, каким он был, о чем думал, что делал такого, за что впоследствии был канонизирован церковью, за какие труды и благие дела.
Думаю, более того, Федорову на какое-то время надо было самому попытаться стать Святителем, чтобы понять его характер и обьяснить, почему он поступал так, а не иначе. А еще 《составить》 ему круг общения и обрисовать и эти характеры.

И сколько здесь нашлось потрясающих упоминаний, известных имен!Митрополит Филарет, Василий Жуковский, император Александр II, великий князь Константин, Софья Перовская и даже - прости, господи! - террорист Дмитрий Каракозов...
А еще в этой пьесе, написанной ведь сугубо о священнослужителе, драматург довольно подробно останавливается на продаже Аляски и зритель видит, как все происходило на самом деле, - обидно до боли в сердце...
Почему этот вопрос встает здесь, в этом спектакле, расскажу подробно позже. Сейчас же просто замечу: спектакль состоялся, был эпохальным, и с этим можно поздравить его авторов.
Удивляет способность Андрея Борисова обыгрывать поостранство. Казалось бы, совсем неприспособленная сцена. Никаких тебе кулис. Декорациям негде стать. Нет, и тут выкрутился, нашел выход: формат 《3-д》 заменил любые декорации и фоны!На экране ходили корабли, гудели поезда... Здорово! Вышел очень продвинутый, яркий спектакль, с шикарными костюмами и потрясающей сценографией.
В добрый путь!
Спасибо тебе, Русский театр, за радость общения  с тобой.